В чём отличие обычного (стильного) текста от продающего?
Читая в сети интернет статьи о том, как написать продающий текст, приходишь к выводу, что авторы не совсем разбираются в этом. То есть они не могут отличить одно от другого, простой описательный текст от грамотной статьи, призванной продавать и только продавать.
Не все компании, рекламирующие свои услуги в этом сегменте рынка, оказывается, умеют делать то, что рекламируют.
Одно из двух: они или не умеют и намеренно это делают, или действительно не умеют, что, по-моему, ещё хуже.
Хуже, прежде всего для клиента, который пользуется этими услугами. Ведь, согласитесь, не все хорошие художественные произведения побуждают именно к покупке чего-либо.
В основном такие тексты могут продавать только эмоции, за которые вряд ли кто-нибудь согласится платить. Хотя? Стильный текст описывает те качества, которые лежат на поверхности и видны практически всем. Да, он красиво и грамотно, может быть написан, но он не несёт в себе той побудительной силы, которая заставляет человека приобрести тот товар, который он красочно описал.
Продающий же текст подходит к выполнению своей задачи серьёзно. Ненавязчиво и в лёгкой форме он опишет все плюсы данного изделия, упоминая отрицательные моменты в такой форме, что они покажутся какой-то несущественной мелочью.
Повторюсь, что в первую очередь он укажет на полезные и нужные свойства продукта, который необходимо продать. Продающий текст не будет содержать высокопарных слов, которые необходимы только особо впечатлительным покупателям, а просто и доходчиво расскажет о продукте (его свойствах, методе использования, каких-то полезных для покупателя качествах).
Копирайтеры, которые сочиняют подобные опусы, очень часто пишут стильные и красивые тексты, при этом совершая ошибку. Их работа, красиво и грамотно написанная, практически совсем не приспособлена под продажу отдельного товара. Зачастую в этом виноват сам заказчик, который требует, бывает, как должен выглядеть данный текст, плохо разбираясь в этой теме. Это может быть по нескольким причинам:
1. Человек, заказывающий статью, не относится к той аудитории, для которой предназначен товар.
2. Заказчик смотрит на данный текст, используя в качестве оценки свои симпатии, не учитывая мнения других.
Правда, бывают случаи, когда стоит всё же использовать стильные тексты, которые плохо продают, но очень хорошо рекламируют компанию и создают о ней прекрасное впечатление.
В данном случае, правда, рекламируется имя самой компании, а не продукт, который она выпускает.
В таком случае создаётся положительный имидж фирмы-производителя, что тоже немаловажно.
Учитывая вышесказанное, автор должен думать, какой текст у него получится в том или ином случае, а от этого соответственно будет зависеть то, будут ли его услуги пользоваться спросом или нет.>